С вами бывало такое, что вы куда-то собираетесь, и вдруг замечаете, что возникает какая-то вязкость в пространстве, как будто кто-то пытается вас затормозить, это как идти без тропинки по заметенной дороге по пояс в снегу. Первая мысль — вдруг это знак, что мне туда не надо? А что если таким образом Вселенная хочет отвратить меня от какой-то беды? Бывают же случаи, когда люди опаздывали на самолет, который потом терпел катастрофу, и таким образом спасали себе жизнь…
Но человек очень любопытен и в нем всегда борются два импульса. Первый импульс — это выживать, и сохранять свои границы. А для этого лучше не рисковать без особой нужды, “тише едешь — дальше будешь” и тому подобное. А другой импульс — это исследовать окружение и развиваться, и расти, и расширять свои границы. И ради этого люди бросают теплый уютный дом, и идут сквозь мороз и вьюгу к полюсам, переплывают океаны, лезут в горы или в глубокие пещеры. И гибнут конечно при этом, многие гибнут. Но кто-то же и доходит. И вот так открываются новые материки, новые лекарства, новые виды животных, растений, ядерный синтез…
А есть ли способ как-то преодолеть подобное сопротивление среды, когда что-то настойчиво “зовет тебя в путь”? Поделюсь с вами одним своим осознанием.
Однажды я стоял на палубе ледокола, который возвращался домой после полугодового рейса к Антарктиде. Погода была солнечная, умеренный ветерок дул нам в корму. Я любовался голубыми волнами Атлантики, и заметил обгоняющий нас огромный контейнеровоз. Он был такой большой, что я заметил, как матрос ехал на велосипеде с кормы контейнеровоза, где была рулевая рубка, на бак, видимо чтобы что-то там проверить. Потому что пешком идти туда слишком долго. Из труб контейнеровоза валил густой дым, его машины мощностью в миллионы лошадиных сил, крутили огромные винты, толкая судно вперед, и оставляя длинный пенный след. Этот след тянулся до горизонта и наверное стоял несколько дней.
И вдруг рядом с контейнеровозом вынырнул дельфин. Он казался крошечным возле огромного судна. Любопытный дельфин оглядывал судно со всех сторон, поднырнул под него, и сделал полный круг, разглядывая его то с кормы, то с носа. И потом, утолив свое любопытство, обогнал эту огромную железную штуку, и поплыл вперед, временами выныривая, спеша по своим дельфиньим делам.
Меня тогда поразило то, как одна дельфинья сила легко обогнала миллион лошадиных дизельных сил. Мастерство победило тупую силу.
И тогда меня осенило! Так вот же в чем тут дело! Контейнеровоз ПРЕОДОЛЕВАЕТ сопротивление среды. Он всей своей мощью борется с ней. Своими огромными винтами он перемалывает воду, не обращая внимания на то, что в ней происходит. Он как мясорубка ломает и перемалывает массу воды, создавая водяную кашу, которая пенным следом еще долго видна на поверхности.
А как двигается дельфин? Я где-то читал, что у дельфинов особое устройство кожи, она мягкая, гибкая и гладкая. Она не создает сопротивления воде, а наоборот, как бы отталкивается от малых возмущений в воде. Он использует естественные движения воды. Примерно так же действует орел, когда он парит высоко в небе, используя подъемную силу восходящих воздушных потоков.
Весь фокус в том, чтобы не преодолевать, не бороться, а сотрудничать, использовать уже имеющиеся движения, следовать за ними. Нас окружает множество различных видов движения, в самых разных формах и проявлениях. Заметить, выбрать, и в нужный момент присоединиться к нему, продолжить его, и потом отпустить. Вот весь секрет движения в потоке, без сопротивления.
Надеюсь, что этому можно научиться.
Ваш Александр Смирнов