Про “не знаю” и бесполезный опыт

Процессинг — это исследование. Это наше совместное с клиентом исследование его жизненного пространства. И первым делом нам надо выяснить, что мы будем исследовать и зачем. В начале сессии клиент формирует свой запрос, и чаще всего запросом является что-то, от чего ему хотелось бы избавиться. И тогда надо обязательно выяснить то, что он хотел бы получить в результате нашего исследования. Но бывает и наоборот — клиент сначала заявляет о том, что он хотел бы иметь. И тогда надо прояснить почему он этого хочет, что его не устраивает сейчас. 


Так мы получаем две опорные точки — одна на входе нашего исследования, а вторая на выходе. И эти две опоры формируют пространство нашего исследования. Теперь нам уже известно откуда и куда мы будем двигаться. Осталось только поисследовать территорию и найти маршрут, соединяющий эти две точки.

И здесь, у меня, как у опытного специалиста, возникает огромный соблазн применить свой опыт. У меня ведь уже было много похожих клиентов с подобными запросами, и я помню их решения. Что может быть проще — дать такое решение клиенту и избавить его от всех этих мук. Но у нас в процессинге это так не работает. Я в этом сам лично не раз убеждался. В процессинге клиент сам находит свое собственное решение. И тогда он получает две победы сразу. Первая — это разрешение текущего запроса. И вторая — он получает личный опыт победителя, и теперь полученное решение остается с ним навсегда, а значит теперь он может сам решать все подобные проблемы, когда бы они ему не встретились. Он стал сильнее и увереннее в себе. И теперь он больше готов к решению всех остальных проблем, которые ему будет подкидывать жизнь. И это скрытая и главная цель процессинга — человек постепенно обретает способность справляться самостоятельно со всем, что ему может подкинуть жизнь. 

Если мне удается победить своего дракона, я отбрасываю весь свой опыт, вхожу в состояние “я не знаю”, и тогда из этого состояния у нас с клиентов всегда получается прекрасное, очень глубокое исследование. Только в таком состоянии я могу создать для клиента такое пространство, где он может погружаться даже туда, куда ему очень не хочется, смотреть даже на то, на что ему невыносимо смотреть, и направлять свой фокус даже на то, что он всегда старательно избегал. И так постепенно, шаг за шагом, ныряя в глубину и доставая оттуда по кусочку, перед нами появляется все больше разных кусочков. Одни болезненные, другие мерзкие, третьи наоборот счастливые. Какие-то кажутся здесь бесполезными или лишними… Пока… И так постепенно возникает цельная картина… И тогда что-то щелкает, и как будто в темной комнате включили свет. Все наше пространство исследования проясняется, становятся видны все детали и все связи. И каждый элемент оказывается на своем месте и имеет свое предназначение и смысл. И маршрут между опорными точками становится настолько очевидным, что клиент поражается: “Удивительно, как я не видел этого раньше? Ведь все кусочки этого пазла у меня уже были…” И его лицо расплывается в счастливой улыбке от уха до уха, и он уходит с ощущением Хозяина своей жизни…

А я рассматриваю только что полученный опыт, вздыхаю и убираю его в дальний ящик. Такой прекрасный, а даже поделиться ни с кем нельзя… Зато у меня тоже прибавилось уверенности в успехе следующего исследования. И еще мое пространство для следующего клиента стало еще чуточку более комфортным…

И мое сердце греет мысль, что мир стал еще немного лучше, и значит этот день прожит не зря…

Ваш Александр Смирнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.