
Жил-был мальчик по имени Федя. Он славился тем, что часто косячил. Что бы ему ни поручили, всё шло наперекосяк. Однажды мама попросила его аккуратно перенести корзину с яблоками из сада домой на кухню. Ну и опять косяк! Федя её уронил.
— Ох, Федя, ну как так? — всплеснула руками мама. — Ты хоть понимаешь, почему это происходит?
— Да что тут понимать, просто не везёт! — отмахнулся Федя.
Но в душе ему было стыдно. Он и сам не понимал, почему всегда всё выходит как-то не так.
Вечером, возвращаясь домой, Федя встретил странного старика. У того был мешочек, который светился мягким светом.
— Ты выглядишь растерянным, мальчик, — сказал старик.
— Я всегда всё порчу, — вздохнул Федя. — Наверное, я просто такой… неудачник.
Старик улыбнулся:
— Не неудачник ты, а невнимательный. Вот, держи. Эти пять камней помогут тебе понять, что происходит и как перестать косячить.
Камень первый: Остановись и пойми ситуацию
Федя достал первый камень. Он был гладкий, с выгравированным кругом. Как только Федя прикоснулся к нему, камень засиял и сказал:
— Стоп! Посмотри, что произошло. Описание ситуации — первый шаг.
Федя задумался:
— Я шёл по тропинке, не глядя под ноги, и думал о том, как классно было бы стать супергероем. Корзина покачнулась, а я споткнулся о корень дерева.
Камень второй: Как кто ты повёл себя?
Федя достал второй камень, на котором был выгравирован треугольник. Камень загорелся мягким светом:
— Как кто ты вёл себя? Может, ты видел эту роль раньше?
Федя потупился:
— Я повёл себя как рассеянный мечтатель. Я уже много раз так делал: представлял, как я спасаю мир, вместо того чтобы просто смотреть под ноги.
Камень третий: Что ты почувствовал?
Федя вытащил третий камень, с выгравированным сердцем. Камень засиял:
— Что ты почувствовал, мальчик? Какие эмоции и ощущения были в теле?
Федя задумался:
— В тот момент я был радостным, свободным, как будто я уже супергерой. Но когда корзина упала, я почувствовал себя глупым. Мне стало стыдно. В груди будто что-то оборвалось, а ноги словно стали ватными.
Камень четвёртый: Чего ты на самом деле хочешь?
Четвёртый камень с выгравированной звездой засветился золотым светом:
— Так чего же ты на самом деле хотел, Федя?
Федя смущённо ответил:
— Я хотел, чтобы меня хвалили, чтобы я был крутым и всем полезным. Я хотел, чтобы все увидели, какой я классный.
Камень пятый: Кем тебе нужно быть и что делать?
Последний камень, с выгравированной ладонью, мягко светился.
— Кем тебе нужно было быть в этой ситуации, чтобы добиться того, чего ты хочешь?
Федя широко открыл глаза:
— Я хотел быть супергероем, но в этой ситуации мне лучше было бы быть надёжным другом. Если бы я смотрел под ноги и шёл осторожно, то доказал бы, что на меня можно положиться!
С тех пор, когда Федя сталкивался с трудностями, он доставал свои камни и думал: «Кем я был? Кем мне нужно быть?» Постепенно он стал делать меньше ошибок, и люди начали замечать, что Федя не только перестал косячить, но и стал очень надёжным.
Урок: Иногда, чтобы перестать ошибаться, нужно взглянуть на себя и задать правильные вопросы. Каждый из нас может выбрать ту роль, которая поможет справиться с любой ситуацией!
Ваш Александр Смирнов