Про Тима, Луку и подавленные эмоции

— Ты слышал, что сказал Фрейд? — Тим вошёл в вагон метро и сразу начал разговор, не дожидаясь, пока Лука снимет очки. — Подавленные эмоции не умирают. Они просто затаились. А потом начинают изнутри что-то… крутить.

— О, да, — Лука улыбнулся. — Они как забытые гости на балу. Сидят в тени, ждут, пока ты расслабишься… и тогда начинают танцевать прямо в твоей гостиной.

— Это про меня, — Тим сел напротив и вздохнул. — Я же ничего не чувствую. Ну, почти. Всё как-то… глухо. Только иногда — как будто внутри кто-то толкает мебель.

— Это твоя душа делает перестановку, — подмигнул Лука. — Наводит порядок. А ты её выгнал на чердак.

— Я просто не люблю быть слабым, — признался Тим. — С детства привык: «не плачь», «не злись», «не ной». Вот и… тихо внутри.

— Нет, не тихо. — Лука наклонился ближе. — Просто там звучит немой оркестр. Ты его не слышишь, но он влияет на всё: на твои выборы, страхи, упрямство… на то, как ты молчишь, когда хочется кричать.

— А если я начну слушать этот оркестр, он не оглушит меня?

— Сначала — возможно. Но потом ты научишься дирижировать. Не глушить, не загонять, а — слышать. Давать голосу место, сцену. Тогда и музыка станет настоящей, и ты — живым.

— А если я открою ящик Пандоры? — шепнул Тим. — А там — злость, обида, слёзы…

— Значит, наконец-то перестанешь притворяться мебелью, — сказал Лука. — Все эмоции — как старые письма. Их не нужно сжигать. Их нужно прочитать. И — отпустить.

Тим посмотрел в окно. Город отражался в стекле как воспоминание.

— Ты ведь знаешь, Лука… Я давно чувствую себя как чемодан без ручки. Нести тяжело, а бросить жаль.

— Так открой чемодан, Тим. Вдруг там не камни, а крылья.

Ваш Александр Смирнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *