Нет сопротивляющихся клиентов, есть “неправильный” психолог…

Сопротивление клиента на приеме у психолога — очень популярная тема в около психологических кругах. Есть даже множество очень научно все объясняющих теорий на эту тему. Есть также много техник и приемов, как правильно “обработать” сопротивление. Для меня это выглядит просто дико. “У нас в процессинге” такого вообще не бывает. Если процессор нормально обучен, в хорошем состоянии, полностью присутствует в сессии, и его внимание целиком на клиенте, такое просто невозможно. Если же такая ситуация все же возникает, это сбой в работе процессора. Процессора в данный момент в сессии просто нет. Есть два клиента, которые меряются своими травмами.

Сейчас попытаюсь объяснить. Один из базовых подходов в процессинге, как в клиенто-ориентированной терапии, звучит так: “всегда работаем с тем на чем внимание клиента в данный момент”. Допустим клиент почувствовал раздражение на ведущего и желание прекратить сессию. Это значит его внимание в данный момент на его переживании “раздражение на ведущего”. Это переживание могло включиться из-за ведущего — из-за его действий, вопроса, внешнего вида, запаха, прически, чего угодно. Что-то в ведущем запустило у клиента некий процесс, вызывающий данное переживание. И это переживание в данный момент в данной ситуации  неадекватное. Клиент заплатил деньги за то, чтобы процессор помог разобраться с тем, “что не так” у клиента. Если процессор начал заниматься тем, “что не так” у него самого — он просто забыл кто он, для чего здесь и за что ему заплачено.

Правильная реакция процессора — заметить это раздражение, проявить его и подтвердить. Если после этого раздражение не ушло, или не трансформировалось во что-то другое, можно применить соответствующую технику для поиска и работы с источником этого переживания. Это может быть какой-то более ранний эпизод, травма, застрявшая эмоция и т.п.

Например, так: “И ты чувствуешь раздражение и желание все бросить. И когда ты чувствуешь раздражение и желание все бросить, есть что-то еще про это раздражение?” Внимательно выслушиваем, побуждая клиента полуподтверждениями или вопросом “Есть ли что-нибудь еще об этом?”. Когда клиент говорит: “Все. Больше ничего.” Подтверждаем: “Спасибо”. 

Теперь проверяем что осталось: “Как оно теперь?”

Если ничего не осталось, возвращаемся к тому, на чем остановились: “Можем теперь продолжить?”

В Академии Ясного Коучинга Олега Матвеева,/* где я супервизирую, студенты обучаются различным техникам процессинга, в том числе и Чистому Языку (выше приведены вопросы чистого языка). Кроме того, они отрабатывают на практике отработку оригинаций клиента — возвращение клиента в сессию после пропадания и восстановления связи при работе он-лайн, внешнее отвлечение, внезапно появившееся переживание или соматику. Поэтому наши процессоры- “академики” умеют справляться с таким “сопротивлением”.

Если вы такой “сопротивляющийся” клиент, и от вас сбегают все психологи, попробуйте нашего процессинга, может быть здесь вам повезет…

Ваш Александр Смирнов

/* Академия Ясного Коучинга Олега Матвеева https://icca.academy/mayak

Обучение уже идет, пройдено два модуля из десяти, но еще не поздно попасть в текущий поток обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.